Замки противоугонные


Home ]

 

Что такое МПУУ и зачем оно?

 

Мы можем сразу расшифровать это сокращение — механическое противоугонное устройство. И возможно, многие потеряют интерес к дальнейшему чтению, полагая, что уж на второй-то вопрос ответ им известен — это "мультилок. Именно так, с маленькой буквы и давно уже без кавычек, в просторечье именуются все механические блокираторы механизма переключения передач (МПП). Между тем Mul-T-Lock — это торговая марка, а вовсе не название вещи вроде "оверлока". Она принадлежит первой и когда-то единственной компании, изготавливающей "ПУУ на МПП", лет 7 назад других достойных конкурентов у нее в России не было. Когда они появились, их долго именовали так же, и покупатели спрашивали: "А у вас мультилоки есть? Вы мультилоками торгуете?".

Ныне у "мультилоков" появились достойные конкуренты. И все же "механика" пока уступает по распространенности сигнализациям. А напрасно.

Автосигнализация, даже "крутая", даже с несколькими цепями блокировки двигателя (сейчас их иногда называют "встроенным иммобилайзером", хотя иммобилайзер — отдельное электронное устройство) — это все-таки СИГНАЛИЗАЦИЯ. Ее главная функция — сигнализировать о попытке проникновения в автомобиль, привлечь к нему внимание. Вторая функция (не по значимости, а по привлекательности для автовладельца) — то есть комфорт, это возможность маленьким брелочком отпирать/запирать двери, багажник, окна и люк, иногда включать фары или (редко) дистанционный запуск. И только на третьем месте стоит сопротивление угону, то есть похищению машины за счет тяги ее собственного двигателя. Успех этого сопротивления зависит от числа блокируемых электроцепей и качества монтажа. Нейтрализация электронных блокировок, как правило, не требует применения дорогого оборудования, физических усилий и не сопровождается шумом после отключения сирены, на что уходит минимум времени. Можно сказать, что "электроника" удобна, но для серьезной защиты от угона ее явно недостаточно. Поэтому владельцам современных автомобилей, очень часто оснащенных "заводским" комплектом дистанционного замка и иммобилайзера, особенно надо подумать, на что прежде всего надо тратить деньги, "дооснащая" автомобиль.

Механические противоугонные устройства

 

Механические противоугонные устройства — это те, которые в режиме охраны ("заперто") препятствуют:

1)  доступу в разные части автомобиля,

2)  перемещению разных механизмов автомобиля в положение, допускающее его движение.

Механическими блокираторами "оснащаются":

колеса ("Бульдог" и подобные; они препятствуют движению автомобиля и снятию колеса) (фото 1),
двери и крышки капота, багажника ("худлоки", замки багажника и дверей разных типов),
рулевой вал ("Гарант" и "Дракон" для отечественных автомобилей),
карданный вал (наиболее известен "Клещ" для вазовских заднеприводных автомобилей),
наиболее простые и недорогие устройства блокируют рулевое колесо (фото 2, фото 3, фото 4), педали (фото 5), но они не требуют профессионального монтажа и ненадежны, поскольку сама блокируемая часть легко пилится или перекусывается. Годятся как временная мера на время поиска "достойного" блокиратора,
гидравлические блокираторы тормозов и сцепления существуют, но не получили распространения из-за дороговизны и обоснованных запретов (из соображений безопасности).

Электромеханические ПУУ — это те, в которых для запирания и/или отпирания используется электрический привод, например, некоторые замки капота, багажника, дверей. Встречаются и замки КПП, однако они неоправданно дороги и ненадежны. Применяются "экзотические" блокираторы, чаще самоделки, механически перекрывающие выхлопную систему либо подачу топлива, или "пришпиливающие" авто к месту парковки мощным штырем, в конце концов не гнушаются "обычными" цепями вкупе с фонарным столбом и амбарным замком. В последнее время появились "временные надолбы" — съемные столбики, устанавливаемые на подготовленное место и запираемые. Они охраняют автомобиль или само место стоянки.

Все перечисленные виды механических блокираторов имеют свои достоинства и недостатки. К "достоинствам", как правило, можно отнести их цену, обычно более низкую, чем у хороших блокираторов механизма КПП, которые мы рассмотрим ниже. "Бульдог" имеет большую массу, его применение связано с физическими усилиями, грязью и нежеланием возиться при кратковременной парковке, да и не на всякое колесо он подойдет. "Гарант" хорош, но и съемная, и неподвижная его части тоже достаточно массивны. "Клещ" не имеет сертификата соответствия, поскольку небезопасен в применении (можно забыть в запертом положении), и для размещения штыря в "боевом" положении (между болтами эластичной муфты карданного вала) водителю часто приходится рывком на кресле перемещать машину, чтобы кардан провернулся и штырь провалился между болтами. Замковая часть (личинка + ключ) почти всех вышеуказанных устройств имеют относительно низкую криптостойкость (число возможных "комбинаций" и стойкость к воздействию отмычки). Наконец, все замки капота, дверей, багажника препятствуют доступу в автомобиль (причем не слишком эффективно), но не его движению.

Блокираторы механизма КПП

Перейдем теперь к наиболее распространенному типу механических блокираторов — устройств, препятствующих перемещению тех или иных частей механизма переключения передач ручных и автоматических КПП. Со времен еще скобового "мультилока" разные МПУУ на КПП развились и распространились необычайно (и тем не менее недостаточно). Этому способствовал эффект рекламы Mul-T-Lock на заре угонного бизнеса, перенесенный на другие "коробочные" блокираторы. Других штыревых и внутрисалонных, блокираторов тогда еще не было.

Следует знать, что противоугонные устройства бывают индивидуальными (фото 6), специально изготовленными для определенной марки и модификации автомобиля, и универсальными (фото 7). Эти последние подходят, для блокирования рычага КПП многих марок автомобилей. Таково, например огромное большинство моделей замков: Mul-T-Lock,
Dragon.

Скобовые замки на КПП (фото 8, фото 9,фото 10), относящиеся к универсальным, хотя и "управляются" из салона, и относительно недороги, но довольно неудобны: открыты, занимают место, "уродуют" салон, могут нанести травму. Их нельзя рекомендовать даже в качестве временной меры.

Поэтому лучшие блокираторы КПП в качестве блокирующего элемента используют те или иные разновидности штыря.

В настоящее время штыревые блокираторы КПП в огромном большинстве являются универсальными. То есть небольшое число моделей блокираторов (от 2 до 10) устанавливается на "все марки автомобилей" после доработки установщиками набора приобретенных универсальных комплектующих.

 Некоторые "мифы", бытующие среди автовладельцев.

1)  Часто приходится слышать нечто вроде: "Да эти блокираторы коробок годятся только на "автоматы", а с ручной коробкой выжал сцепление и поехал! Захотят — угонят!" и т.п. Самостоятельно автомобиль с выжатым сцеплением не поедет. Его надо толкать или буксировать. Это весьма заметные действия, требующие дополнительных сил и времени на подготовку. Представьте, например, каково выталкивать авто с плотной городской парковки, и как не привлечь при этом внимание. Помимо "физических" трудностей, есть юридический момент, который очень хорошо учитывают автоворы. "Угон" (без цели хищения, ст. 166 УК РФ) предусматривает движение автомобиля своим ходом, так как увертка от более "тяжелой" статьи "кража" (ст. 158 УК РФ) заключается в том, что срочно нужно было воспользоваться чужой машиной — друга в больницу отвезти или девушек покатать. Если попался на буксировке — однозначно кража. Кстати, если при этом "зацепил" замок дверей и КПП — тут и "незаконное проникновение", и "взлом", и "использование специальных технических средств" — в общем, весь букет отягчающих обстоятельств, включая предварительный сговор и "групповуху".

 

Если даже едешь своим ходом, распилив, допустим, замок КПП, "срочно в больницу" тут уж никак "не катит". Наконец, чтобы нейтрализовать (разрушить) хороший блокиратор КПП, сохранив машине ход и товарный вид, требуются все то же "свободное" время, навыки и специальный инструмент, кстати, издающий характерный шум. Все эти трудности и риски также оцениваются ворами заранее, которые едва ли захотят связываться с "железом" — скорее найдут другой объект. А не захотят — не угонят! Отметим, впрочем, что производители индивидуальных блокираторов никогда не рассчитывают на отпугивающий эффект замка и делают все возможное, чтобы вышеуказанные трудности и "факторы риска" были реальны, а опасения воров — оправданны. Эти технические и юридические "моменты" давно поняли, например, эксперты страховых фирм — при наличии надежных МПУУ страховые скидки по риску "угон" часто выше, чем при наличии сигнализации. Хотелось бы, чтоб и все автовладельцы уяснили, что надежный блокиратор механизма КПП — не роскошь, а средство защиты от незаконного передвижения!

2)    Многие автовладельцы, особенно обладатели автомобилей иностранного производства, сталкиваются с проблемой. Уяснив необходимость механической защиты, в процессе поиска подходящей марки МПУУ они приходят к выводу, что ничего достойного (удобного и надежного) на их машину не придумано.  Позвоните нам по телефону 8-3537-21-24-24 и получите не только индивидуальный, но и уникальный блокиратор для вашей машины!

3)  Владельцы внедорожников часто не понимают пользы дополнительного блокирования раздаточной коробки. Ее надо блокировать для того, чтобы при заблокированной главной автоматической КПП не допустить возможности буксирования машины, переведя "раздатку" в нейтраль. Дальше, даже если угонщик как-то нейтрализует блокировку главной КПП, то, если "раздатка" блокирована в положении "L", машина сможет двигаться не быстрее 40 км/ч, и причем при повышенных оборотах двигателя, т.е. с шумом. А когда современный внедорожник движется ночью шумно и медленно — это необычно, и на первом посту ГИБДД его остановят. По нашим оценкам, блокирование раздаточной коробки наряду с главной КПП увеличивает сложность угона на 40-70%, риск при его осуществлении — на 30-50%. Поверьте, мы не зря занимаемся замками на "раздатку"!

При выборе МПУУ на КПП постарайтесь прежде всего оценить его качество и надежность, продуманность и пригодность для охраны ВАШЕЙ машины.

 


Фото 1. "Бульдог" - блокиратор колеса

 


Фото 2. Блокиратор рулевого колеса и педалей, в народе "кочерга"

 

 


Фото 3. Блокиратор рулевого колеса, в народе "топорище"

 


Фото 4. Другая "кочерга" - блокирует педаль и рулевое колесо


Фото 5. "Солекс" - блокиратор педалей

 


Фото 6. Индивидуальный штыревой блокиратор КПП "Дракон"

 


Фото 7. Универсальный штыревой блокиратор КПП

 


Фото 8. Наружный скобовой замок - блокирует рычаг КПП

 


Фото 9. Наружный скобовой замок - блокиратор рычага КПП

 


Фото 10. Наружный скобовой замок - блокиратор рычага КПП